Страноведческий веб - квест "В поисках Камня Судьбы"
для учащихся 6-9 классов.
Данный веб-квест может быть использован учителями английского языка во внеурочной деятельности, на страноведческих кружках и
факультативах.
Цели проекта:
1. Формирование и развитие социокультурной и информационной компетенций учащихся.
2. Повышение мотивации к изучению предмета.
3. Способствование развитию детской одаренности.
После успешного прохождения всех 7 ступеней веб-квеста, учащиеся отправляют по электронной почте учителю презентацию-результат проведенного исследования. Взамен они получают ключ-пароль к странице "Key to Mystery" и выясняют все неизвестные им детали о Камне Судьбы.
Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего(полного) общего образования по иностранному языку и информатике. Согласно ФГОС обучение
иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.
Иностранный язык
Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных
действий.
В понятие иноязычная коммуникативная компетенция входят такие элементы как:
· речевая компетенция
· лингвистическая/языковая компетенция
· социокультурная/межкультурная компетенция
· а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция.
Универсальные учебные действия соотносятся с ключевыми умениями XXI века:
· критическое мышление
· технологическая и информационная грамотность
· навыки сотрудничества
Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты
обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
Информатика
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
После завершения проекта учащиеся смогут:
использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской
деятельности;
выражать своё мнение по проблеме;
аргументировать свою точку зрения;
составлять планы письменных и устных сообщений;
привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
обрабатывать полученную информацию;
употреблять в речи изученную лексику по учебным темам;
сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
находить нужные информационные ресурсы;
применять творчески свои идеи.
Личностные результаты.
Учащиеся смогут:
приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
учащиеся научаться вести «диалог культур» ;
Метапредметные результаты.
К ним можно отнести:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого
разума;
способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
умение структурировать найденную информацию;
проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты.
К ним можно отнести:
усвоение первоначальных сведений;
использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания средних школьников,
умение описывать и характеризовать факты и события в изучаемой области.